Ярмарка в рамках стратегической сессии «Точки роста крымского туризма»

К 1 мая 2023 года в Крыму будут реализованы более 30 новых проектов и экскурсионных маршрутов в сфере агропромышленного туризма. Республика представит гостям и жителям Крыма лавандовую почту, гастроли сувенирной ярмарки и проект «Рецепты Крыма».

К началу высокого курортного сезона выпускники обучающих мероприятий центра «Мой бизнес» Республики Крым представят более 30 новых проектов и экскурсионных маршрутов. В том числе мидийную ферму «Биссус» в Судакском регионе, «Лавандовую почту Крыма» в Бахчисарайском районе, маршрут «Рецепты Крыма» в Керчи, а также проект «Лавандовые гастроли Крыма», реализация которого запланирована в субъектах РФ в формате сувенирных и продуктовых ярмарок.

Об этом сообщила заместитель председателя Совета министров – министр финансов РК Ирина Кивико на первой стратегической сессии «Точки роста крымского туризма», состоявшейся в Симферополе, которая была посвящена итогам реализации двух проектов в сфере индустрии гостеприимства – акселератор туристических стартапов «От коммерческого бизнеса к эмоциональному» и «Школа экскурсоводов».

Проекты были реализованы центром «Мой бизнес» Республики Крым при содействии Министерства экономического развития РК.

Стратегическая сессия «Точки роста крымского туризма»

Так, главная цель акселератора «От коммерческого бизнеса к эмоциональному» – помочь крымскому бизнесу воплотить в жизнь свои проекты и экскурсионные маршруты, нацеленные на развитие агропромышленного туризма на полуострове.

«Современным туристам уже неинтересно просто лежать у моря, они хотят куда-то поехать, что-то посмотреть и попробовать. И вот как раз удивить гостей Крыма способны наши местные производители. Кто-то занимается выращиванием лаванды, кто-то варит сыр, а у кого-то – улиточная или мидийная ферма. Предприниматели готовы предложить действительно уникальную продукцию, которой больше нет нигде. Поэтому задача правительства – помогать им себя популяризировать и, следовательно, способствовать росту турпотока в регион», – отметила Ирина Кивико.

Стратегическая сессия «Точки роста крымского туризма»

Она добавила, что акселератор «От коммерческого бизнеса к эмоциональному» был проведен за счет средств федерального бюджета – в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». При этом для самих участников он прошел совершенно бесплатно.

По итогам двух его этапов, состоявшихся в августе и ноябре, сертификаты получили 100 субъектов МСП, среди которых – производители сыра, меда, вина, пива, натуральных десертов, рыбные и устричные хозяйства, те, кто выращивает лаванду, розу, клубнику, а также эко-усадьбы и многие другие.

Результаты впечатляют: по данным директора Фонда поддержки предпринимательства Крыма Владислава Ганжары, 98% выпускников готовы к разработке и внедрению на своих объектах туристических программ. Ориентироваться они будут на специально разработанную дорожную карту, включающую правовой, экономический, маркетинговый, экскурсионный аспекты.

«Мы понимаем, насколько сегодня важно на стыке туристической отрасли, промышленности и сельского хозяйства продвигать уникальную продукцию крымских производителей. У нас здесь большой, не до конца раскрытый потенциал. И вот как раз в ходе обучения участники акселератора сами находили новые возможности для развития своего бизнеса. Уверен, что Крым откроет новую страницу в истории агропромышленного туризма», – подчеркнул Владислав Ганжара.

Стратегическая сессия «Точки роста крымского туризма»

Кроме того, три участника акселератора стали грантополучателями, в том числе набирающая популярность кондитерская фабрика «Крымский султан»: уже в январе нового года она откроет на своей территории гид-центр для презентации промышленных экскурсий, продажи товаров крымских производителей и проведения различных мастер-классов. А также гранты на развитие проектов получили фабрика мороженого «Доброе» и улиточная ферма «Мама Дёма».

Кроме того, выпускники акселератора представляли Крым в этом году на знаковых туристических всероссийских премиях и конкурсах, где заняли призовые места: «Маршрут года», Russia Travel Awards 2022, «Туристический сувенир».

Впервые крымская команда вошла в состав Всероссийского акселератора «Открытая промышленность».

Стратегическая сессия «Точки роста крымского туризма»

«Эмоциональная составляющая в туризме очень важна. У нас много интересных агропромышленных предприятий – от мелких до крупных. И мы можем предложить нашим гостям необычный маршрут: не только посетить музей, дворец или природную достопримечательность, но ещё и заехать на вот такое предприятие, чтобы тем самым приумножить положительные эмоции. Эти впечатления турист запомнит на всю жизнь, обязательно расскажет друзьям, и к нам приедет ещё больше гостей», – убеждён заместитель министра экономического развития РК Олег Чибеляев.

Что касается проекта «Школа экскурсоводов», то с апреля по июль курсы переподготовки по квалификации «Экскурсовод (гид)» прошли 50 человек (25 физлиц и 25 самозанятых), в июне курсы повышения квалификации «Экскурсовод (гид)» по подготовке к аттестации прошли 50 самозанятых лиц. Также 35 выпускников прошли государственную аттестацию экскурсоводов (35% от общего количества аттестованных в Крыму).

В рамках стратегической сессии была проведена выставка-дегустация от представителей объектов агропромышленного туризма из всех уголков полуострова.