На Межрегиональном туристическом форуме «Интурмаркет. Открытый Крым», который стартовал сегодня, крупнейшие туроператоры России выступили с аналитикой продаж зимнего отдыха.
Как отметил генеральный директор Национального туроператора «Алеан» Илья Уманский, при анализе зимних продаж следует разделять новогодние праздники и в целом межсезонье. После введения дополнительных ограничений в регионах отмечается снижение динамики новогодних продаж и аннуляций купленных ранее путевок. Однако, подчеркнул он, эта динамика соответствует уровню прошлого года. Факторы, которые в первую очередь влияют на спрос, – это беспокойство туристов по поводу дополнительных ограничений и тревога, связанная с вопросами возврата денег за оплаченные туры, если будут введены новые ограничения.
Достаточно высокий спрос на зимний отдых присутствует во всех курортных регионах. Пятёрка лидеров остается неизменной – это Краснодарский край, Крым, Татарстан, Московская область и Калининград.
По словам Ильи Уманского, ещё одним фактором спроса на отдых внутри России является недостаток номерного фонда в востребованных курортных регионах.
«Эта тема действительно крайне важна. Сохранение не просто курортных территорий, а того номерного фонда, который сейчас существует, – это задача не только на уровне одного субъекта, это задача федеральная. У нас есть проработанные пути выхода из подобных ситуаций, причем выгодных и для девелоперов, и для регионов, и самое главное – для инвесторов. Можно создать определенную методику инвестирования, например, в создание апарт-отелей — на территории РФ есть пока только штучные примеры, достаточно успешные. Этот вопрос нужно обсуждать на уровне многих субъектов, так как сохранение рекреационных возможностей регионов связано с серьезными экономическими драйверами», — отметил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
В свою очередь заместитель директора по работе с органами власти туристической компании «TUI» Александр Сирченко добавил, что компанией постоянно разрабатываются механизмы по снижению влияния ограничительных мер на формирование турпотока. Для этого расширяется сеть внутрироссийских чартерных маршрутов, увеличивается доля внутреннего туризма в разработке компании.
По словам Вадима Волченко, ко всем цифрам нужно относиться осторожно и действительно смотреть, что они значат.
«Если мы говорим о снижении бронирования на первую половину ноября, то после введения QR-кодов был определенный отток бронирования в основном по групповому размещению, по индивидуальному он сильно не поменялся, но ближе непосредственно к рабочим дням он практически восстановился. При этом в Крыму за первую неделю ноября отдохнули больше 130 тысяч гостей. Это на 33% выше, чем в 2020 году, когда никаких ограничений не было. Поэтому мы должны просто констатировать, что внутренний туризм – это действительно не просто драйвер региона, это то направление, которое продолжает весьма динамично развиваться, несмотря на ограничения», — подчеркнул Вадим Волченко.
Форум «Интурмаркет. Открытый Крым» проходит 18-19 ноября. Он собрал на онлайн-площадке представителей Ростуризма, федерального и республиканского правительств, а также представителей власти туристических регионов РФ, бизнеса, общественных организаций. В двухдневном форуме участвуют свыше 70 авторитетных отраслевых спикеров из более чем 40 регионов РФ – от Калининграда до Приморского края. Участники обсудят такие темы, как стратегия развития внутреннего туризма, работа в условиях действующих ограничений, сохранение кадров в гостиничной сфере, яхтенный и сельский туризм, продвижение событийных проектов и многие другие. Событие организовано министерством курортов и туризма РК совместно с компанией «Экспотур» при информационной поддержке Ростуризма.