В Федеральном агентстве по туризму начала работать специальная комиссия по апелляциям. Она проверяет жалобы, связанные с соответствием качества сервиса и услуг в отелях заявленному уровню звездности. Такая комиссия создана в Ростуризме впервые, сообщили в пресс-службе ведомства.
Отмечается, что работа по повышению качества туристических услуг и сервиса проводится круглогодично. В ней, помимо Ростуризма, принимают участие регионы, уполномоченные органы власти и турбизнес. Договоренность об этом была достигнута в начале лета на специальном совещании, в котором приняли участие более 300 представителей регионов и бизнеса.
«Безусловно, соотношение цена-качество – это в первую очередь вопрос системного развития отрасли, создания качественного и современного номерного фонда. Однако уже сейчас действующая в России обязательная система классификации гостиниц подразумевает, что все гостиницы емкостью выше 15 номеров обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Добровольная классификация действительна только для малых отелей – емкостью менее 15 номеров и только до 1 января 2022 года (то есть ещё менее 6 месяцев)», — подчеркнули в пресс-службе.
Законом регламентирована обязательность круглосуточной работы службы ресепшен независимо от звездности, ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий классифицированных отелей, в том числе «без звезд». Если объект не соблюдает эти правила, Ростуризм инициирует проверку уполномоченными органами.
Что касается несоответствия стоимости проживания уровню сервиса, то Ростуризм выступает за то, чтобы повышение цены в зависимости от спроса происходило одновременно с корректировкой и качества услуг, сервиса.
В ведомстве добавили, что в целом большинство представителей турбизнеса в весенне-летний сезон ведут себя добросовестно. Однако были зафиксированы нарушения, например, некоторые отели в одностороннем порядке отменяли бронь и пытались перепродать эти номера дороже, либо требовали доплату в одностороннем порядке. Ростуризм вместе с ФАС и Роспотребнадзором решали эту проблему в оперативном режиме – вели мониторинг рынка, и все подобные нарушители понесли админответственность в соответствии с законодательством. Сейчас количество таких нарушений сократилось в разы.