Вид на Ялту

На межрегиональном туристическом форуме «Интурмаркет. Осень», который проходит в Ялте, в курортном комплексе Mriya Resort & SPA, крупнейшие туроператоры России обсудили изменения в индустрии гостеприимства и меры поддержки туристической отрасли в нынешних реалиях.

В ходе пленарного заседания «Туризм нового времени: что изменится и что сохранится» эксперты подвели итоги сезона-2022, обсудили перспективы осенне-зимнего периода, изменения в индустрии гостеприимства и меры поддержки внутреннего туризма в условиях текущей геополитической ситуации.

Так, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что в целом для туротрасли сезон был удачным и можно далее ожидать органичный рост внутреннего туризма. При этом он подчеркнул необходимость продлить программу туристического кешбэка на зимний период, особенно в Крыму, учитывая высокий уровень спроса на покупку туров по акции.

«Программу кэшбека необходимо сохранять, это важный психологический момент, показывающий, что государство заботиться о своих гражданах. Надо просто обсудить периоды и суммы», – сказал Сергей Ромашкин.

В свою очередь спикер форума, вице-президент и исполняющий обязанности президента Российского союза туриндустрии, генеральный директор национального туроператора «АЛЕАН» Илья Уманский добавил, что программа стимулирования внутренних туристических поездок по России пользуется высоким спросом среди наших граждан. Эксперт считает, что решение о продлении программы кешбэка в текущем году было очень своевременным и стало существенной поддержкой для южных регионов – Крыма и Краснодарского края. По словам Ильи Уманского, к 2023 году количество турпоездок по стране в целом должно достигнуть порядка 61 млн.

Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям FUN&SUN Александр Сирченко подчеркнул, что, залогом успеха работы отрасли в нынешних условиях является тесное взаимодействие туристического сообщества с аппаратом управления.

«Мы воспринимаем все вызовы не как препятствия для нашей деятельности, а как новые реальные возможности. И мы это доказали, начиная с 2014 года. Мы отправляли туристов в более чем 50-ти стран, осталось 4 страны, на которые мы сейчас активно переориентировали свою деятельность. Мы увеличили свои потоки в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом внутри страны. Впервые в истории нашей страны с 2020 года вместе с Ростуризмом мы запустили чартерные направления не за рубеж, а по России. Это как раз те самые нестандартные решения», – сказал он.

В свою очередь генеральный директор «Гранд Сервис Экспресс» Александр Ганов отметил, что за туристический сезон-2022 всеми видами транспорта – железнодорожного, в разных комбинациях с пригородными поездами, автобусами, авиацией – было перевезено более 2,3 млн пассажиров, что практически вдвое превышает показатели прошлого года.

«Мы обратились в правительство РФ, чтобы обеспечить в следующем туристическом сезоне еще больший объем перевозок, мы понимаем, что должны привлечь еще большее количество вагонов, чем это сделали летом. Такие обращения в правительство РФ направлены», – подытожил Александр Ганов.

Генеральный директор курорта Mriya Resort & SPA Самвел Саруханян подчеркнул, что любой кризис – это возможность пересмотреть процессы и действовать.

«Мы с командой сильно в это окунулись и наверняка многие из вас увидели инфраструктурные изменения на территории курорта – появление велком-центра и большого паркинга. Много работаем над продуктом. Должны появиться дополнительные отели на территории. Делаем все, чтобы гостю хотелось сюда приезжать, ведь его встречает любящая команда», – резюмировал он.