Международная система онлайн-бронирования отелей Booking.com приостановила поиск и бронирование российских объектов размещения. Как это повлияет на объекты размещения в Крыму – в материале.
Booking VS Крым
Туристическая отрасль Крыма давно работает в условиях ограничения Booking. Сервис ранее уже вводил запрет на бронирование крымских отелей для отдыха и ограничивал количество проживающих в номере до одного человека.
Поэтому крымские средства размещения развивают собственные сайты, сотрудничают с российскими системами бронирования и туроператорами.
«Для Крыма эта ситуация пройдет менее заметно, так как крымские отели наиболее подготовлены к ней», — сказал министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
Что говорит бизнес
Как рассказала Турпорталу Travel Crimea руководитель региона Крым российской гостиничной управляющей компании UPRO GROUP Екатерина Мильчинская, приостановка работы сервиса никак не отразится на крымском туристическом сегменте.
«Booking на крымские отели не повлиял, в наших отелях ничтожная доля бронирования через этот сервис», – отметила эксперт.
Она также рекомендовала отельерам ориентироваться на российские онлайн-каналы, к примеру, Ostrovok.ru, Tvil.ru и Bronevik.com.
По словам директора по развитию российского сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru Оксаны Шустиковой, сейчас в выигрыше находятся те отельеры, которые уже наладили работу с другими сервисами.
«При хорошем раскладе отели будут работать с внутренними игроками, мы не видим, что это на что-то повлияет в плане работы с гостем. Что касается Tvil.ru, то мы думаем, как объединяться с крупными игроками и работать дальше», — отметила она.
Новая туристическая реальность
Основатель и генеральный директор IT-компании TravelLine Александр Галочкин в своем блоге предложил отельерам сделать «первые шаги» по сохранению онлайн-бронирований.
- Проверить сайт объекта. Он должен быть быстрый, с адаптивным модулем бронирования, поскольку большинство броней идёт через смартфоны.
- SEO оптимизация сайта. Необходимо сделать базовую оптимизацию по прямым запросам.
- Выходить с рекламой в Яндекс. Специалист рекомендует запустить «хотя бы минимальный контекст» и советует вариант для новичков, который создаст трафик на сайт отеля.
- Зарегистрироваться в Яндекс Путешествиях, Яндекс Справочник, Google Бизнес. Несомненный плюс: прямая ссылка на сайт отеля по запросам туристов.
- Для отельеров на базе TravelLine появился модуль управления заказами. Там опишут, как можно списать деньги с виртуальной карты Booking либо передать ссылку гостю для оплаты напрямую.
- Перевести брони гостей на сайт. Как вариант – созвониться с каждым клиентом или сделать рассылку.