28 января, 2 и 9 февраля на площадке ГУП РК «Крымский туристский центр» прошёл онлайн-семинар «Готовимся к классификации гостиниц 2021». Его провела эксперт в данной области Валентина Марнопольская, которая подробно рассмотрела все особенности нового положения, вступившего в силу с 1 января текущего года.

Отметим, постановление правительства РФ № 1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» вышло 18 ноября 2020 года.

В начале мероприятия слушателей поприветствовала директор ГУП РК «Крымский туристский центр» Елена Юрченко, которая напомнила, что её предприятие, имеющее соответствующую лицензию, готово предложить отельерам свои услуги по проведению классификации и выполнить работы качественно и в срок.

«Сегодня, с учётом новых нормативных документов, мы приступаем к ряду семинаров, которые позволят непосредственному пользователю этой услуги составить целостную информационную картину. Наша задача – чтобы каждый объект размещения Крыма стал классифицированным объектом. А это прежде всего безопасность туристического продукта, это определённый уровень сервиса и, конечно же, то, что мы называем самобытностью нашего крымского продукта. Поэтому сегодняшний семинар – это только начало нашего пути», – подчеркнула Елена Юрченко.

В ходе семинара, в котором приняли участие руководители крымских средств размещения, Валентина Марнопольская рассказала о том, какие этапы включает процесс прохождения классификации, какие виды гостиниц должны её пройти, какие требования предъявляются к самому отелю, к номерам и персоналу, а также предоставила перечень необходимых документов.

Первое, с чего всё начинается, – это выбор аккредитованной организации, подача заявки, оформление договора по шаблону (как правило, на период до 1 года). Затем в гостиницу приезжает эксперт (или эксперты), задача которого – составить протокол предварительной оценки гостиницы, номеров и персонала. А уже на основании этих документов аккредитованная организация принимает решение – соответствует ли данный отель претендуемой категории или нет. При отрицательном решении отель должен устранить несоответствия.

«Сама гостиница, исходя из нового положения, оценивается по таким критериям, как техническое оборудование и оснащение, номерной фонд, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Немаловажную роль играет и прилегающая территория, – рассказывает Валентина Марнопольская. – Чего раньше не было, а теперь появилось, – это оценка качества по видам гостиниц. То есть в зависимости от видов гостиниц требования к ним различаются».

Например, добавляет эксперт, в отеле на 50 номеров и больше, который, допустим, претендует на 3*, должны быть оборудованный конференц-зал и бизнес-центр, спортивно-оздоровительный комплекс, ресторан и банкетный зал, завтрак по системе «шведский стол», а сотрудники такого отеля, непосредственно контактирующие с гостями, должны знать иностранные языки.

По всем вопросам обращаться по телефону +7 978 721 68 46 или на электронную почту: classification@gupktc.ru.