В России набирают популярность гастрономические туры, спрос на такой вид отдыха ежегодно увеличивается на 17%, сообщает со ссылкой на национальный туроператор «Алеан» Ассоциация туроператоров России.
Аналитики компании проанализировали клиентские запросы за последние три года и выяснили, что доля гастротуристов составляет порядка 10% от всех клиентов, приобретающих экскурсионные туры по стране.
«В ТОП-5 популярных с точки зрения гастрономии регионов у организованных туристов сейчас входят Краснодарский край (Краснодар, Анапа, Геленджик), Крым, Калининград, Ростов-на-Дону и Астрахань. Самые востребованные у российских туристов гастро-активности – это винные и сырные дегустации, посещение фермерских хозяйств и рынков, ресторанов авторской кухни, мастер-классы по приготовлению различных региональных специалитетов», — сообщают эксперты.
Кстати, по данным туроператора, в 2020 году каждому четвертому туристу было особенно важно, чем именно его будут кормить на отдыхе, а вкусная местная кухня и вино входят в число главных критериев выбора направления для путешествия по России.
«Как правило гастрономический туризм в России совмещается с событийным или культурно-познавательным. Идеален формат 5 дней / 4 ночи», — рассказала коммерческий директор национального туроператора Оксана Булах.
И добавила, что гастротуры – это не массовый продукт. Чаще имеют место индивидуальные путешествия по запросу. Однако уже наметился тренд, когда в туры с «гастрономическим уклоном» отправляются небольшие группы активных туристов.